header photo

Как в посторонней стране сделать отличные фотоснимки, не вызвав недовольства местных обитателей? Какие объекты запрещено снимать? Как снимать из автобуса? Неужто может выйти потрясающий кдар посредством иллюминатор самолета? Что делать, дабы флешки хватило на все шествие? Желаете обрести ответы на данные и прочие вопросы? Читайте продолжение?

Люди
Во многочисленных странах, тем более мусульманских, люди нехотя фотографируются, потому что считают, что любая фотография отнимает у них кусочек души. Как объехать это преграда и сделать неплохие фотоснимки, не вызвав при всем при этом недовольства местных обитателей? На мой взор, в первую очередность необходимо узнать себя, а так ли нужен как раз данный "проблемный кадр"? Одно занятие, в случае если фоторепортер ради редкой фотографии готов на все, и совсем прочее, в случае если простой путешественник по незнанию попадет в противную ситуацию, пыатясь сделать необыкновенный кадр. Может быть, что капельку позднее, когда эмоции уже улягутся, вы и сами возьмете в толк, что бессмысленно шли на вполне вероятный конфликт, поскольку сделанная с данным трудом фотография не вызывает никакого интереса у зрителей. Но если решили, что снимать нужно, могу порекомендовать немного методов.

Начальный метод - это съемка из толпы, не привлекая к себе внимания. Так, к слову, я снимал в Марокко, в городе Марракеш на восточном рынке. Идя с туристической группой, я глазами искал увлекательные жданровые сценки, при всем при этом фотоаппарат был в режиме ручного фокуса (наведен на 3 метра, что отвечало так называемому гиперфокальному расстоянию, другими словами рекзо выходили все предметы от 2 м до бесконечности) и висел у меня на шее. Как лишь я наблюдал что-то интересное, мгновенно подносил его к глазам, делал кадр и так же мгновенно опускал его вниз, отворачиваясь в это же время в другую сторону.

Другой метод, какой можно применить, когда вы идете даже в одиночку. Фотоаппарат снова же на ручном фокусе, объектив (или расположение зума) широкоугольное, т.е. охватывающее предельное пространство. Съемка производится, не под- нимая аппарата к глазам, с уровня пояса. В случае если заблаговременно потренироваться, то итоги получаются совершенно неплохие. Лучше сделать подряд некоторое количество кадров, для того, чтобы потом остановить свой выбор самый хороший.

Третий метод - съемка из автобуса. Экскурсии, в большинстве случаев, связаны с достаточно длительными автобусными переездами. Загодя выерите себе местоположение и протрите салфеткой стеклышко с внешней стороны. Установите зум в телеположение (наибольшее приближение) или же поставьте телеобъектив, в случае если у вас зеркальный аппарат. И ждите. По моему опыту, на 1 автобусный переезд типично приходится 2-3 на самом деле заманчивых кадра. На ходу снимать особенного нет смысла, а вот при остановках на светфорах что ни на есть успешный миг. Объектив подносите как получится ближе к стеклу, для того, чтобы блики в нем не испортили фотографию, порыв обязана быть отключена. В таком ржеиме довольно неплохо получаются жанровые сценки. А вот панорамные и пейзажные кадры снимать следовательно напрасно, отблески в стекле, даже не замеченные вами при съемке, обязательно проявятся и все испортят уже при просмотре фотографий на экране дисплея, не говоря уже про печать.

Религиозные объекты: церкви, храмы, мечети
В большинстве стран фотосъемка в церквях и храмах запрещена, и, дабы избежать возможных проблем, пред входом на территорию хр- ама непременно спросите у гиада про вероятный запрет. И все-таки бывают и исключения. К слову, в Шри-Ланке в буддийских храмах запрета нет и я вольно (даже со штатива) фотографировал молящихся местных обитателей, коие не обнаруживали ни малейшего беспокойства. В христианской церкви города Варна (Болгария) священник, узнав, что группа, в составе коей я находился, приехэала из Рф, разрешил фотосъемку безо всяких ограничений. И абсолютно уже редкостный эпизод - Турция, крепость Эрзурум. Была разрешена фотосъемка в мечети (правда, молящихся в это время там не было).

Самолет
В большом числе авиакомпаний использование фотоаппарзатов (как и прочих электронных устройств) во время взлета и приземления запрещено. А вот во время самого полета порой удается сделать достаточно необыкновенные кадры. Я постараюсь практически постоянно заполучить помещение у иллюминатора (о этом мошно поперосить ещё при регистрации билета). Так, немного раз мне удалось сфотографир- овають фантастической красоты закат солнца. А когда уетчал с Мальдив, сделал довольно увлекательные фотографии островов. При такой съемке объектив нужно подносить как получится ближе к иллюминатору (по той же причине, что и с автобусным стеклом). Хорошо бы тоже ввести экспоп- оправку +1?+2, иначе кадры будут чересчур темные (крупная яркость заоконного вида может ввести в заблуждение экспо- замер фотоаппарата).

Их н- равы
В Юго-Восточной Азии жители, как положение, доброжелательно откносятся к фотосъемке. В Европе подчас вызывают раздражение попытки заснять людей крупным планом с недалекого расстояния. Тогда один выход ? применение телеобъектива. Нищие и попрошайки также достаточно плохо относятся к попыткам их фотографирования. Однако тут возникает вопрос, а необходимо ли их в общем снимать, негатива хватает и у нас.

В Египте, Тунисе, Марокко "фотомодели" имеют все шансы достаточно навязчиво попрашайничать капиталы за сделанный кадр. Так, к слову, во время прогулки на верблюдах по Сахаре (дело было в Тунисе) пред нашим караваном возник крутой всадник на лошади и устроил мини-представление - становился на спину лошади, сделал 2-3 акробатических трюка. И сквозь минуту начал объезжать всех туристов с фотоаппаратами (те, кто не фотографировал, его не интересовали), выпрашивая вознаграждение, причем требовал сумму, очевидно не соответствующъую до того краткому выступлению.

Полезные советы:
Во-первых, устанавливайте порядок качества и разрешения фотоаппарата практически постоянно в наибольшее расположение. Несомненно, в дополнение на карту памячти будет вмещаться меньше кадров, однако выигрыш по качеству полученных фотографий (даже в случае если вы будете распечатдывать их лишь 10х15 или же в общем обозревать только на мониторе) стоит того. Приведу эмпирическое положение, несколько раз подтвержденное искусным путем. В случае если снизить дозволение фотоснимка приблизительно в два раза сравнительно наиболее возможного, это эквивалентно , что вы будете пользоваться аппаратом, какой в 2 р- аза дешевле (и, поэтому, сквернее), чем ваш. И на что тогда уже вы приобретали такой дорогой и нормальный фотоаппарат? Карты памяти на днях в очередной раз существенно упали в цене: теперь 2 гигабайта, а на нее влезает возле 700 кадров (для 5?7 мегапиксельных камер), можно приобрести приблизительно за 700 руб..

Я бы не рекомендовал в турпоездке использовать услугами фотомастерских, копирующих фотографии с карт памяти на CD. Нечасто, однако изредка у них попадаются не крайне качественные диски, и вы можете лишиться большей час- ти собственных снимков. Так, одни мои знакомые приехали из Таиланда, ставили диск в компьютер, а 70 % фотографий не читаются. С немалым трудом получилось возродить лишь 1/2 фотосъемки.
А дабы сэкономить помещение на флешке, я бы посоветовал всякий закат дня в поездке просматривать отснятое за день и открыто скверные кадры незамедлительно стирать.

Имущество при дальних перелетах, в особенности на стыковочных рейсах, часто задерживается (а иногда даже теряется), потому ничто из аппаратуры (помимо разве только что слишком большого штатива) я туда не сдаю, даже зарядное приспособление и вспомогательные аккумуляторы беру с собой в ручную кладь.
Кстати будет заметить что, сканеры в аэропортах совершенно безопасны для всяких цифровых фотоаппаратов и карт памяти.
Даже в последствии непродолжительной прогулки с фотоаппаратом по пляжу на объектив попадают невидимые на начальный взор микрокапельки воды, коие в немалом количестве практически постоянно располагаются в прибрежном воздухе. Высыхая, они образуют тонкую мутную пленку на объективе, в следствии коей дальнейшие кадры (тем более со встречным светом) имеют все шансы удаваться неконтрастными и блеклыми. Я бы посоветовал систематично протирать объектив особыми оптическими салфетками из микрофибры.

В тропических странах с жарким и влажным климатом многие, видать, сталкивались с запотеванием объективов фото- и видеокамер в последствии выхода из номера отеля, где работает кондиционер, на улицу. Существует весьма бесхитростный способ решения данной трудности. Прямо пред выходом нужно погреть камеру обычным феном для сушки волос. Греть лучше всего с расстояния не меньше 10 сантиметров, регулярно поворачиая ее (для равномерного нагрева), а по времени - возле минуты (до такого момента, как она будет на ощупь теплой). В дополнение температура камеры приблизительно сравняется с уличной, и запотевать она не будет. Автор текста и фотограф: Юрий Клименко Статья была опубликована в журнале "Пляж" (№2, 2007)